Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Наибольший прирост числа пользователей онлайн-платформ в 2022 году зафиксирован у сервисов для бронирования отелей и апартаментов — как результат приостановки работы в России западных компаний. У «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 год его аудитория увеличилась в 4,3 раза. Количество интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году.
Четвертая позиция в ТОПе сервисов с наибольшим приростом онлайн-пользователей у туроператора «Дельфин», который специализируется на путешествиях по России, — в 3,3 раза год к году. На пятом месте сайт туроператора TEZ TOUR, у которого за год стало в два раза больше уникальных посетителей.
«Приток пользователей в российские сервисы для путешествий — это, с одной стороны, возможность для бизнеса, с другой — дополнительная нагрузка на команду и IT-инфраструктуру. Это также вызов продукту, сможет ли он соответствовать ожиданиям клиента. На наш взгляд, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдёт по пути технологического масштабирования и, как следствие, партнёрств, в том числе с travel-стартапами», — говорит генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.
Самое большое падение год к году показали приостановившие работу в России сервисы trivago (-67%) и Agoda (-63%), а также система поиска авиабилетов Skyscanner (-38%). Число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik и Intourist также упало — на 41% и 38% соответственно. Снижение к ним интереса, вероятно, обусловлено сокращением зарубежного предложения для российских туристов.
Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, сократилась на треть к 2021 году. Несмотря на это, платформа до сих пор входит в пятерку наиболее популярных у путешественников. Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах.
В целом, кроме Booking.com, в пятерку наиболее популярных ресурсов для организации путешествий у россиян входят сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы Яндекс.Путешествия и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.
Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 году лидером по приросту аудитории стал сайт для поиска авиабилетов Aerotur — его использовало на 43% больше россиян, чем в 2021 году. На втором месте расположились сайт и приложение Российских железных дорог с приростом в 15%, что объясняется закрытием аэропортов на юге страны. Тройку лидеров этого рейтинга замыкает онлайн-платформа авиакомпании Smartavia. В 2022 году ее онлайн-ресурсы были на 13% популярнее, чем в прошлом году.
В ТОП-3 туроператоров, чья онлайн-аудитория в 2022 году выросла значительнее всего, помимо «Дельфина» и TEZ TOUR, входит «Алеан», который специализируется на турпоездках по России и в страны ближнего зарубежья. Число пользователей сайта «Алеана» выросло на 16% год к году.
Отдельно стоит отметить популярность платформы FUN&SUN — количество уникальных посетителей здесь увеличилось почти в 10 раз год к году. Такой высокий показатель связан с объединением FUN&SUN с туроператором TUI под единым брендом и перетоком аудитории TUI.
Среди наиболее популярных ресурсов для поиска туров на первом месте по приросту аудитории в 2022 году платформа «Большая страна» (предлагает туры по России) — ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с прошлым годом. Второе место в ТОПе у маркетплейса авторских туров YouTravel.me — динамика составила плюс 70%. Тройку лидеров замыкает Travelata с приростом аудитории в 6% год к году. Travelata в то же время является наиболее популярным ресурсом в категории.
Согласно статистике МТС Travel, в 2022 году также вырос интерес к онлайн-платформам, специализирующимся на экскурсионных предложениях, — на 28% год к году. Лидером по числу пользователей среди таких сайтов с большим отрывом стал Tripster, а наибольший прирост по аудитории показал портал «Спутник» — его аудитория выросла в два раза год к году. Пик интереса ко всем экскурсионным сайтам пришелся на период летних каникул.
Исследование проведено на основе Big Data МТС. Проанализированы обезличенные агрегированные данные о трафике на 75 популярных платформах для бронирования жилья, билетов, покупки туров и экскурсий, а также отзывов с января 2021 года по декабрь 2022 года включительно. В исследовании не принимали участие разделы для путешественников на непрофильных ресурсах (например, в банковских приложениях).
МТС Travel — дочерняя компания и часть цифровой экосистемы МТС, которая создает и развивает сервисы для путешественников по России и миру. В настоящее время сервис предлагает клиентам более 16 тыс. объектов размещения для бронирования по России и несколько сотен в странах СНГ и дальнего зарубежья. Для развития отельного направления в июле 2022 года МТС Travel приобрела компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com).
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 10 миллионов пользователей, услугами дочернего МТС Банка — 3,3 миллиона клиентов, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет почти 13 миллионов. Компания располагает в России 14 дата-центрами и розничной сетью из более 5 000 магазинов. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая геополитическую ситуацию, связанную с ситуацией в Украине; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении Российской Федерации и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами; ответных мер регуляторного, законодательного и иного характера, принятых властями Российской Федерации в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе колебания российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ Российской Федерации, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в Российской Федерации и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска.